Общие понятия о телеработе |
|
"Телерабочий" - это не торговля, и не профессия, и не работа, это только способ выполнения работы. Телеработа возникает в тех случаях, когда информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) используются для удаленного выполнения разнообразных работ (исполнители, в этих случаях, находятся на определенном расстоянии от того места, где необходимы результат их работы, или от тех рабочих мест, где данные работы обычно выполняются). Эта ситуация включает:
Телеработа, также, воздействуют на замену постоянного штата временными исполнителями ("outsourcing",), при котором многие виды работ могут выполняться за тысячи километров от офиса и даже пересекать национальные границы разных стран. Можно сказать, что телеработа, также, включает деятельность "распределенных рабочих групп", с помощью которых, например, инженерно-конструкторская компания, используя три (или более) группы специалистов в различных временных зонах, организует круглосуточную работу над срочными проектами, где каждая группа передает следующей группе для продолжения полученные к концу своего рабочего дня результаты. Кроме того, что телеработа влияет на индивидов и предприятия, она имеет значительные экономические и торговые приложения. Например, большое количество работ в компьютерном программировании, которые ранее могли бы выполняться в Калифорнии или Швеции, теперь делаются в Бангалоре (одно из мест в Индии, где сосредоточено большое количество заказов со всего мира на программистские работы). Понимание телеработы во всех ее проявлениях является важным для будущего использования этих возможностей при поиске работы или ее организации. Телеработа (и Теледоступ) является новой практикой выполнения работ по найму которая становится возможной благодаря:
Телеработа становится привлекательной благодаря:
Термин "телеработа" ("telework") часто понимается людьми и средствами массовой информации в значении "телеработа на дому" , однако это не совсем точно. Телеработа может иметь множество форм и характеристик, которые демонстрируются ниже при объяснении других терминов. Термин "теледоступ" ("telecommuting") является синонимом "телеработы" и чаще употребляется в США, тогда как последний - в Европе. Работа на дому вместо перемещения в офис. Это применимо к :
ТелерабочийВ самом общем виде это означает, что человек, использующий телекоммуникации, работает на дому полный или частичный рабочий день. Кроме этого, может означать, что человек пользуется, находящимся в близи его дома, коллективным центром телекоммуникационных услуг вместо того, чтобы добираться непосредственно до своего не близко расположенного офиса. Средства массовой информации, описывая телерабочих, нередко рисуют идеалистические картины деревенской жизни, но телерабочий может находится и в городе в любом другом месте, может уделять своей "телеработе" только несколько дней в месяц, а в остальное время жить обычной рабочей жизнью. Гибкая РаботаВ соответствии с этой концепцией работодатели имеют широкий спектр новых возможностей для практики организации работы, что включает гибкий рабочий график, гибкое расположение рабочего места, гибкий контракт с исполнителем и т.п. Телеработа на дому часто является одним из элементов "компании с гибкой организации труда", но концепция в целом требует существенного переосмысления всей политики найма и ее последствий. Примером гибкой работы, связанной с работой на дому или бродячей телеработой является идея "горячих рабочих мест" ("hot desks"). Вместо того, чтобы каждый сотрудник имел в офисе "персональное" рабочее место, создается несколько общих рабочих мест, которые используются разными сотрудниками, когда они оказываются в офисе. Каждое рабочее место имеет стандартную "офисную систему" (компьютер и телефон). Сотрудники могут иметь "персональную" передвижную полку ("карусель"), на которой хранятся их "персональные" документы, файлы и т.п., и которая подкатывается к тому рабочему месту, которое сотрудник занял в настоящий момент. Поскольку, большое количество рабочих мест в обычных офисах заняты не более, чем 20% рабочего дня, экономия на офисных затратах может быть существенной. Один из офисов фирмы АйБМ (IBM) в штате Нью-Йорк имеет действующее правило 80-20, в соответствие с которым 800 сотрудников используют только 200 рабочих мест. Компании IBM и Digital уже приняли эту философию по напором агрессивной конкуренции в компьютерной отрасли, из-за их политики использования новых и прогрессивных методов менеджмента, от необходимости концентрировать внимание на производительности в данной отрасли (характеристики продукции в этой отрасли улучшаются каждый год на 20%-30% по соотношению цена/производительность). Центры коллективного пользования для телеработы (Телецентры)Традиционно, каждая бизнес-функция собирает, обслуживающих ее сотрудников, в одном месте: при этом финансовый отдел может быть в одном городе, а отдел по работе с клиентами - в другом. Однако, компьютеры и телекоммуникации позволяют теперь любой группе плодотворно работать вместе, вне зависимости от того, находятся ли все они в одном офисе, в одном городе, или даже в одной стране. "Телецентры" являются следствием реализации этих тенденций. Каждый сотрудник добирается до того офиса, который является наиболее удобным для него: или ближайший, или наиболее удобный при использовании общественного транспорта. "Команда" работает вместе благодаря электронным сетям . Телецентры могут принадлежать одной компании или компания может иметь рабочее место в телецентре, принадлежащем на паях нескольким компаниям. Когда сотрудник меняет работу, не возникает проблемы переезда, меняется только элементы организационной структуры. Когда сотрудник оставляет место работы, или продвигается по службе, или меняет карьеру в другой форме, компания может заменить его наиболее подходящей кандидатурой вне зависимости от географических ограничений. Преимущества здесь - очевидны. Развитие сетей хорошо оборудованных и управляемых телецентров могло бы существенно ускорить применение методов телеработы, но богатые отрасли медленно адаптируются к технологическим изменениям. Телекотеджи (Telecottages)Это - особый класс телецентров, названных так благодаря их расположению в сельской местности (деревнях). "Движение" телекотеджей началось в Скандинавии и распространилось в настоящее время на многие другие части Европы. Например, существуют процветающие телекотеджи в Ирландии, Франции, Англии, Уэлсе и Шотландии. Телекотеджи могут создаваться на основе обычных сельских домов, части школьных зданий и в других помещениях. Первоначально, телекотеджи предназначались для обеспечения технологией и необходимыми навыками людей в удаленных деревнях, которые лишены возможностей применять эти навыки, работая на высокотехнологичные фирмы, расположенные, как правило, в близи городских центров. Большинство телекотеджей все еще предлагают пользователям некоторый базовый сервис: обучение работе на компьютерах, использования текстовых редакторов и электронных таблиц, подготовке документов для публикации и, в последнее время, электронную почту и доступ к глобальным сетям. Для тех, кто имеет собственный компьютер и т.п., телекотедж предлагает доступ к более дорогому оборудования, например, к высококачественному принтеру. Телекотеджи, также, предназначены играть определенную роль в экономическом возрождении определенных районов, помогая местным жителям найти работу, соответствующую их навыкам, как в местных компаниях, или на базе телеработы у удаленных работодателей. Во многих случаях, телекотеджи рекламируют данные технологии работы местным компаниям и частным лицам. Часто телекотеджи предлагают "социальный" сервис: обеспечивая работающих на дому людей необходимыми общением, создавая клубную атмосферу или близкую к той, которая существует в обычных офисах "вокруг кофеварки". Многие телекотеджи испытывают финансовые проблемы, завися таким образом от грантов и платного обучения. К настоящему времени, рынок не благоприятен для людей "продающих сервис на расстоянии", что, в том числе, связано с небольшим коммерческим опытом и ограниченными рыночными навыками большинства менеджеров телекотеджей. Офшорная телеработа (Offshore telework)МТА предложило этот термин во время проведения нашего исследования в 1992-1993 годах "Изучение Телеработы, Телеторговли и Открытой Электронной Сети" для Министерства Торговли и Промышленности Великобритании. Мы намеривались развеять иллюзию, что телеработа является эффективным средством для решения проблем экономически депрессивных регионов, а также опасную иллюзию, что телеработа это - то, что связано с сельскими котеджами и деревенским образом жизни. "Офшорная телеработа" относится к перемещению работ и предложений о работе в более далекие места от вашего региона, города или страны. Телеработа и лежащая в ее основе технология являются нейтральными: они не создают рабочих мест и не уничтожают их. То, что они делают является созданием возможностей, использование которых зависит от нас самих. Многие страны начинают обращать внимание на экономические возможности, предоставляемые телеторговлей. Производство программного обеспечения привлекает Индию, работы по системной поддержке и управлению данными - Филиппины, работы по созданию систем обслуживания клиентов - Западную Индии. Однако, офшорная телеработа не сводится просто к передвижению работ в развивающиеся низкозатратные экономики. Наш отчет 1993 г. для правительства Великобритании показал, что возможности для работы будут повышаться там, где имеется правильная комбинация уровня затрат, навыков и предпринимательства. Источник материала: www.telejob.ru / Удаленная работа - поиск работы на дому в Интернете |
|
|